Новости атомной энергетики

gaz2.jpg

Сегодня, 9 сентября, уникальный атомный плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» прибыл на рейд в Певек — сообщает Корабел.ру со ссылкой на пресс-службу «Росатома».

Профессионализм моряков и благоприятные метеоусловия позволили преодолеть морской путь в 5 тыс. км от Мурманска до Чукотки на 6 суток раньше запланированного. Теперь, после завершения операции по буксировке ПЭБа, судно готовится к швартовке.

Энергоблок войдет в состав первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и уже к концу 2019 года должен обеспечить передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети г. Певек.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации мощности Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС. Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» вели специалисты АО «Балтийский завод» на площадке ФГУП «Атомфлот» в г. Мурманске. Это российский головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, предназначенных для работы в составе ПАТЭС в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Разработанная с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам, станция способна обеспечить нужды энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. Также на базе энергоблоков может быть создана мощная опреснительная установка для работы в островных государствах. В настоящее время Росатом работает уже над вторым поколением ПАТЭС.

Технологию создания высокотемпературных композиционных материалов для контейнеров, транспортирующих радиоактивные отходы, разработали специалисты новосибирского Института химии твердого тела и механохимии СО РАН. Об этом сообщила пресс-служба института.

«Материал защитного покрытия должен ослаблять поток альфа-, бета-, гамма‑ и нейтронного излучений. Для этой цели хорошо подходят бориды тяжелых металлов, например, вольфрама», — объяснил научный сотрудник ИХТТМ СО РАН, кандидат химических наук Алексей Анчаров.

По его словам, задача проведённого исследования заключалась в том, чтобы научиться комбинировать необходимые свойства в одном материале. В работе использовались аддитивные технологии, при помощи которых учёные смогли нарастить слои материалов с необходимыми концентрациями.

Отмечается, что разработанная технология найдёт применение при модернизации контейнеров для их транспортировки и хранения отходов атомной энергетики.

 Сегодня, 15 сентября, в Санкт-Петербург прибыл атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», стартовавший из Петропавловска-Камчатского 29 августа. Все расстояние судно, на борту которого находилось 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами, преодолело за 18 суток.

Таким образом, успешно завершился первый этап пилотного проекта осуществления регулярных летне-осенних рейсов по Северному морскому пути (СМП), который прорабатывает Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот». В 2019 году запланировано проведение еще одного тестового рейса контейнеровоза.

Его итогом может стать открытие регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России, с доставкой грузов менее чем за 20 суток

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой (мощностью 29 Мвт (40 000 л.с.), построенное на керченском судостроительном заводе «Залив» в 1988 году. Его длина — 260, м, ширина 32,2 м, водоизмещение — 61 880 т.

Плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов» готовят к запуску уже к концу 2019 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Общая энергетическая мощность атомной теплоэлектростанции — 70 МВт и ещё 50 Гкал/ч будет вырабатывать в качестве тепловой энергии.

«ПАТЭС станет основным источником электроэнергии для региона, и в перспективе заменит мощности действующих Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. Запуск в эксплуатацию намечен на декабрь этого года», — сказал губернатор Чукотки Роман Копин.

Как сообщало ИА REGNUM, проект реализуется совместно с «Росатомом» и правительством ЧАО. Авторы идеи утверждали, что другого варианта заменить закрывающиеся Чаунскую ТЭЦ и Билибинскую АЭС нет.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter