Новости атомной энергетики

podship.jpg

Железноводск стал первым «умным» городом-курортом в России. Об этом в Ставрополе на заседании Совета по цифровому развитию, информатизации и защите информации Ставропольского края рассказала Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» (входит в Госкорпорацию «Росатом»).

В своем выступлении она доложила о внедрении в городе цифровой инфраструктуры, которая создается компанией совместно с администрацией края и мэрией города. «Сделанное ставропольской командой беспрецедентно. За несколько месяцев нам удалось объединить в цифровом формате работу муниципалитета, управление городскими ресурсами и сервис внутреннего туризма, что позволит курорту предоставлять услуги мирового уровня», – отметила Ксения Сухотина.

Напомним, проект «Умный город», стартовал в Железноводске в январе 2020 года. В настоящее время в городе-курорте внедрена система отслеживания передвижения общественного транспорта, установлены «умные» остановки и «умные» пешеходные переходы. Действует система интеллектуального учета потребления коммунальных ресурсов и накопления твердых бытовых отходов. В детских садах и школах установлены датчики, фиксирующие потребление воды, тепла, электроэнергии. Благодаря круглосуточному мониторингу удается экономить около 20% от ранее потребляемого объема ресурсов.

Уникальным решением для Железноводска стало создание цифровой туристической инфраструктуры. В городе установлены специальные интерактивные панели, где турист может получить актуальную информацию о событиях, достопримечательностях, туристических маршрутах. Создано и активно используется мобильное приложение, которое, в том числе при помощи push-уведомлений, заранее сообщает о всех мероприятиях, позволяет построить различные экскурсионные маршруты, информирует туристов о событиях в городе и возможностях отдыха. Дополняет сервисы специальный туристический интернет-портал Железноводска. Все три приложения объединены в одну цифровую среду и работают совместно с другой инфраструктурой «умного города».

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров предложил детально изучить результаты цифровой трансформации Железноводска для тиражирования полученного опыта в Ставрополе, Невинномысске, Пятигорске, Кисловодске и Ессентуках. «Процессы цифровизации – это веление времени. Они обеспечивают ускорение принятия административных решений, помогают сокращать материальные затраты, создают новые каналы коммуникации власти и общества. Первый этап устранения цифрового неравенства мы прошли, пора настраиваться на новую большую работу», – подчеркнул он.

На заседании совета было отмечено, что Ставропольский край занимает первое место по Северо-Кавказскому федеральному округу в рейтинге «Национальный индекс развития цифровой экономики РФ» Минкомсвязи России.

Для справки:

АО «Русатом Инфраструктурные решения» – отраслевой интегратор по направлениям «Умный город», «Чистая вода», «Концессия». В рамках направления «Умный город» компания координирует передовые технологии Росатома для цифровизации и эффективного управления городским хозяйством.

Цифровая платформа Росатома «Умный город» – единая информационная основа для внедрения цифровых городских сервисов. Она направлена на реализацию государственной политики в сфере развития цифровой экономики Российской Федерации и охватывает все направления рекомендованного набора элементов «умного» города, указанных в методических рекомендациях по подготовке регионального проекта «Умные города» Минстроя РФ. Это 100% российская разработка, учитывающая требования к информационной безопасности и импортозамещению.

Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта.

Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов. Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».

Напомним, 23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер».

Для справки:

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 метров; ширина - 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) - 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.

Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».

Центральная комиссия по разработке месторождений твёрдых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (ЦКР-ТПИ Роснедра) согласовала технический проект разработки Дыбрынского уранового месторождения, представленный АО «Хиагда» (входит в контур управления Уранового холдинга «АРМЗ»/Горнорудный дивизион Госкорпорации «Росатом»).

Дыбрынское месторождение входит в состав Хиагдинского рудного поля, которое отрабатывается АО «Хиагда» в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия. В соответствии с утвержденным проектом, добыча будет производиться способом скважинного подземного выщелачивания (СПВ).

«С момента открытия месторождений урана в Республике Бурятия в 80-х годах ХХ века ни одного чрезвычайного происшествия не зафиксировано. Одна из важных составляющих этого — применение безопасного для людей и окружающей среды метода скважинного подземного выщелачивания. Если сравнивать эту технологию с открытым или подземным способами добычи полезных ископаемых, то налицо существенные преимущества. Не происходит изменения геологического состояния недр, так как не производится выемка горнорудной массы. Отсутствуют оседания и нарушения земной поверхности, отвалы забалансовых руд и пустых пород, а также хвостохранилища. Природная радиоактивность рудного тела остается глубоко под землей», - сказал первый заместитель генерального директора - главный инженер АО «Хиагда» Анатолий Михайлов.

Для справки:

АО «Хиагда» применяет экологически безопасные технологии, работает максимально эффективно и безопасно для окружающей среды.

Начало строительства инфраструктуры и подготовка месторождения к освоению запланированы на 2022 года, начало добычных работ - на 2023 год. В настоящее время предприятие отрабатывает два месторождения Хиагдинского рудного поля — Хиагдинское и Источное. Месторождение Вершинное запланировано к вводу в эксплуатацию во втором полугодии 2020 года. На 2020 год также запланировано начало горно-подготовительных работ на Количиканском месторождении.

Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Этапы 2,3,11,13.1,13.2,15» между ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Стоимость работ составит 95,7 млрд рублей.

Подрядчику предстоит выполнить дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале участка № 2 морского порта Сабетта объемом свыше 20 млн куб. м донного грунта, осуществить строительство ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км, а также создать объекты системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу.

Строительство терминала должно быть завершено в 2022 году. Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки (период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году).

Строительство терминала «Утренний» в морском порту Сабетта позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт. Работы будут проводиться в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.

Для справки:

Заказчиком строительства объектов федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2020 № 1461-р АО «Межрегионтрубопроводстрой» было определено единственным исполнителем работ по строительству объектов федеральной собственности Терминала «Утренний».

«Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включен в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.

Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь» (СМП). В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ).

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter